Терминология

Экстрим вело
Аватар користувача
Yrka
Карбоновый
Карбоновый
Повідомлень: 2276
З нами з: 10 січня 2007, 22:01
Звідки: Соляные
Контактна інформація:

Терминология

Повідомлення Yrka » 22 лютого 2007, 00:54

Думаю я не один такой - в смысле из тех кто не силен в терминологии современных экстрим-вело-направлений .
Так что просьба к тем кто силен - дать полный перечень с описанием особенностей.

KEFIRCHEG
Чугунный
Чугунный
Повідомлень: 42
З нами з: 19 лютого 2007, 13:14
Контактна інформація:

Re: Терминология

Повідомлення KEFIRCHEG » 26 лютого 2007, 00:04

Триальные трюки


Aвтор статьи: PaWell. Дата добавления: 2005-08-30.
Кол-во просмотров: 7720.
Так как в каждом городе свой триальный сленг, поэтому иногда одни и те же трюки называютя по-разному. В таких случаях, пожалуйста, напишите в комментариях к статье Ваши варианты названий.


Пробив (Pedal-Kick, пробивка, пробивание и т.д.) – прыжок на заднем колесе вперёд с нажатием на педаль. Одно из основных движений всего велотриала.


Подкрут (Pedal-Up, крутка и т.д.) – прыжок с разгона на препятствие подкручивая педали.


Рэйл-Ап (Rail-Up) – прыжок подкрутом на что-нибудь тонкое (труба, перила, забор и т.д.).


Хук-ап (Hook-Up) – прыжок с разгона на препятствие, при этом сначала заносится на препятствие только переднее колесо, а заднее бьётся в препятствие, и потом сразу же(пока есть инерция) заносится заднее колесо. Только этим способом можно запрыгнуть на очень высокие парапеты.


Тач-хоп (Touch-Hop и т.д.) - прыжок с разгона на препятствие подкручивая педали и отталкиваясь об препятствие передним колесом.


Банни-хоп (Bunny-Hop, баник и т.д.) - прыжок с разгона на препятствие НЕ подкручивая педали.


Сайд-хоп (Side-Hop, сайд и т.д.) – прыжок с места на препятствие боком или просто прыжок в сторону.


Прокид (проброс, рывок и т.д.) – исходное положение: переднее колесо на препятствии, а заднее на земле. Делая прокид, Вы прыжком ставите заднее колесо на место переднего, а переднее подымаете в воздух.


Гэп (Gap) – прыжок в длину. Можно делать геп с помощью пробива(Pedal-Kick), подкрута(Pedal-Up), банни-хопа(Bunny-Hop), сайд-хопа(Side-Hop) и т.д.


Прыжок с докатом (через морду) - в основном обозначает, что трюк(гэп, сайд-хоп, пробив и др.) заканчивается тем, что на парапет вы приземляетесь сначала на переднее колесо, а потом делая рывок переднее колесо подымаете в воздух, а заднее ставите на парапет. То есть вы как бы перекатываетесь с переднего на заднее колесо. Последнее время это очень модно.


Дроп (Drop) – спрыгивание с высоты.


Вили (Whelly) - езда на заднем колесе c вращением педалей.


Сёрф (Serf, manual, баланс и т.д.) – езда на заднем колесе без вращения педалей.


Передний сёрф (Front Serf, front manual) - езда на переднем колесе.


Toc – прыжки на заднем колесе на месте

KEFIRCHEG
Чугунный
Чугунный
Повідомлень: 42
З нами з: 19 лютого 2007, 13:14
Контактна інформація:

Re: Терминология

Повідомлення KEFIRCHEG » 26 лютого 2007, 00:08

Взято с http://www.x-bikers.ru/article/article.php?id=5
Дёртовые трюки


Aвтор статьи: Monster T. Дата добавления: 2005-08-30.
Кол-во просмотров: 7325.
Словарь для начинающего дёртера с развёрнутым описанием трюков и личными комментариями к ним.


Термины, употребляемые при описании:
с вылета - только оторвавшись от земли
точка зависания - точка наивысшего взлёта
корпус - плечи, грудь
шоколадная лапка - нога, при обычной езде находящаяся впереди




Часть первая


Этим трюкам можно достаточно быстро научиться и с них стоит начинать.


Залом - по сути не фишка, а способ лучше приземлиться. Заломать или заложить- значит повернуть в воздухе и приземлиться под углом. Обычно используется в тух случаях, когда вылет и приземление не параллельны, но с ним полёт смотрится эффектней. Можно делать как при помощи руля - поворачиваете руль, за ним по инерции идёт корпус, так и наоборот - бросаете в сторону корпус, при необходимости поворачивая руль, чтобы мягче приземлиться.


one-hander - не побоюсь этого слова, САМАЯ простая дёртовая фишка. Нет ничего проще, чем в точке зависания убрать руку с руля, а, уже летя на приземление, поставить её обратно. Сначала просто расслабьте ладонь в полёте, потом попробуйте разжать её, не отрывая от грипсы. Когда это будет легко получаться, смело отрывайте руку от руля. Лучше отпускать левую руку (чтобы задний тормоз всегда был под контролем), но некоторым проще отпускать правую, и в этом ничего страшного нет. Потом можно не просто отпускать руку, а что-нибудь делать ей. Например, показывать на кого-то пальцем или отдавать честь, или сбрасывать с себя кепку, в общем всё, на что хватит фантазии. Можно ещё при выполнении one-hander зажимать между ног седло, что впоследствии поможет изучить suicide (см. ниже).


bar-turn - поворот руля на 90 градусов или менее. Вообще не трюк, а промежуточный этап бучения x-up или в слаломе, фрирайде или DH способ сделать полёт немного красивее, но только немного. Популярен у обладателей двухкоронок.


wheel-kiss - достаточно простая фишка. При выполнении wheel-kiss нужно в полёте согнув руки прижать руль к животу (в идеале велосипед при этом должен принять вертикальное положение), а корпус нагнуть так, чтобы голова была максимально близко к колесу (в идеале коснуться каской переднего колеса).


one-footer - одна из самых простых фишек. С вылета зажмите задний тормоз и в точке зависания, оставив шоколадную лапку на педали, поднимите, а затем опустите другую. После того, как это будет легко получаться, убирайте ногу не вверх, а вбок или назад. Самое хорошее при изучении этой фишки то, что если вы не успели поставить ногу на место, то от приземления с одной ногой ничего не случиться, максимум шатун погнётся и то врядли.


Table top - одна из фишек, которым нужно учиться в первую очередь. Вылетая, подайте байк вперёд, как можно шире расставьте ноги, и наклоняйте байк, не забывая поворачивать руль (если байк наклоняете влево, то руль поворачиваем вправо, если байк вправо, то руль влево). В идеале байк должен лечь горизонтально, а руль повернуться на 90 градусов.


Trance-table-top - От table top отличается тем, что при выполнении trance руль не поворачивается. Очень просто сделать маленький trance, но действительно круто он смотрится при наклоне больше 45 . Добиться такого можно только путём длительных тренировок. Единственное, что можно посоветовать - сгибать колени и расставлять их как можно шире.


Kick out - средний, по сложности трюк, красивый, мне очень нравится. С вылета, нужно повернуть корпус и руль вправо и заднее колесо ногами тоже бросить вправо (у меня шоколадная лапка- правая, так что пишу для правоногих, у кого левая впереди, всё в точности до наоборот: корпус и руль влево и заднее колесо ногами влево), таким образом, байк летит, как при заломе только с большим поворотом руля, но нужно вернуть тело в нормальное положение, что и байк тоже вернёт в нормальное положение, и вы приземлитесь прямо. В идеале байк поворачивается на 90 градусом, а руль на недокрученные 180, но при повороте байка на 45 и руля на недокрученные 90 уже смотрится очень эффектно, ещё красивее будет, если повернуть голову и посмотреть назад.


no-footer - этому должен научиться каждый, это одна из фишек, которые стоит изучать вначале, но намного более серьезная, чем какой-нибудь one-hander. Для начала неплохо будет надеть щитки, потому что приземления голенью на педали очень вероятны. Изучая no-footer нужно в точке зависания пытаться поднять ноги с педалей, с каждым разом всё выше, а потом ещё и расставляя их в стороны. Поначалу ступни будут как бы сами вцепляться в педали, но со временем это пройдёт. Чтобы сделать качественный no-footer ноги следует отпускать прямо с вылета и расставлять их в стороны на сколько позволяет растяжка.


x-up - поворот руля на 180 градусов. Достаточно странная фишка, кому-то даётся легко, кому-то наоборот. Делается он примерно так: байк нужно подать вперёд, чтобы не зацепить рулём ногу и вывернуть руль на 180 градусов. Учиться придется долго, с каждым прыжком поворачивая руль на доли градуса дальше.




Часть вторая


Это сложные трюки. В принципе тому, кто реально может сделать такие фишки, наврядли нужен этот словарь, но для общего развития имхо почитать будет интересно.


can-can - разновидность one-footer, только нога откидывается не вбок или назад, а перебрасывается через раму к шоколадной лапке, а затем обратно.


no hander - Очень редко делается на байке, но на bmx достаточно распространен. На вылете сделайте что-то вроде wheel kiss, но не тянитесь головой к колесу, а отпустите руки. В идеале, нужно хлопнуть в ладоши за спиной.


suicide-no-hander - чтобы научиться этой фишке нужно сначала повылетать и позажимать между ног седло в полёте. Когда почувствуете, что байк летит ровно, и без воздействия рук на него, пытайтесь сначала поочерёдно отпускать руки по одной, затем не совсем отпускайте руль, а просто разожмите ладони. Когда всё это будет легко получаться, отпускайте обе руки. Вы в полной мере владеете no-hander, если можете хлопнуть в ладоши у себя за спиной.


seat grab - по названию несложно догадаться, что это за фишка. Удержание седла. Байк подаём вперёд, отпускаем одну руку и берёмся ей за седло, потом обратно. Всё предельно просто, но такую фишку невозможно выучить сразу. Когда наберётся достаточно опыта, ее будет несложно сделать.


Tobbogan - тоже, что и seat grab, но при выполнении тоббогана, руль поворачивается на 90 градусов, что значительно усложняет трюк.


no-footer-one-hander - логичнее было бы не выделять это, как отдельную фишку, ведь это комбо из двух элементов. Комбо всегда тяжело делать и no-footer-one-hander не исключение. Делаем no-footer, затем отпускаем одну руку и возвращаем всё на места. В идеале нужно добиться того, чтобы рука отрывалась от руля в тоже время, что и ноги от педалей, и возвращалось всё тоже одновременно. Очень красивая фишка, особенно хорошо смотрится на фотоснимке.


bar-spin -будучи одним из основополагающих и самых простых трюков в bmx street, бар-спин является очень сложной дёртовой фишкой. Для его выполнения, прежде всего нужен хороший вылет и достаточно долгий полёт. На словах всё предельно просто: вылетая, зажимаем седло ногами, прокручиваем руль и ловим его. Делается обычно на bmx, но при желании, можно замутить бар спин и на байке с узким рулём и ротором или рубашками достаточной длинны.


Superman - для выполнения супермен нужен долгий полёт. Фишка очень сложная и очень красивая, мало в каком журнале нет фотки какого-нибудь про-райдера, делающего супермен. В воздухе отпускаем ноги и, держась за руль, выпрямляемся и летим параллельно байку.


nothing - в простонародии «ноу всё». Высший пилотаж. Красиво, сложно, опасно. Руль потянуть на себя, как при no-hander, при этом байк полетит почти вертикально. Отпускаем сначала ноги, потом, слегка поддёрнув на себя руль, отпускаем руки. В идеале одновременно. Главное чтобы байк полетел при этом ровно, и вы успели схватить его.


P.S. Главное в дёрте- это не бояться полёта. Пусть некоторые скажут: «В преодолевании страха и заключается вся суть экстрима, в том, что ты боишься, но всё равно прыгаешь!» «Нет!- отвечу я,- в преодолевании страха, но не в прыжках с мокрым очком. Во всяком случае, не в дёрте». Чтобы выучить новую фишку твои мозги должны быть полностью сфокусированы на движениях, которые необходимо выполнить, а если голову заполняет страх, то какие там супермены, какие тейл-випы?! Поскорее приземлиться бы, да желательно поехать дальше и не переломать кости.


P.P.S. Продолжая тему экстрима и страха скажу: да, суть экстрима в преодолевании страха. Но заключается она не в том, что перед стартом на соревнованиях или на разгонке перед дёртом у райдера должны трястись коленки. Ведь экстрим-спорт - это прежде всего спорт, а в спорте засранец не добьется ничего! Настоящий же райдер, по моему мнению,- тот, кто в здравом уме и без страха идёт на такие вещи, от которых у обычного человека замирает сердце.


P.P.P.S. НИКОГДА не катайтесь БЕЗ КАСКИ! «Сколько падал, ни разу каска не понадобилась»- полная хрень и бред. Когда понадобится- будет слишком поздно. Хотя… зря это всё, всё равно эти слова ни до кого не дойдут. Меня, лично, вразумило то, что я как-то вошёл чисто головой в землю метров с трёх полёта на хорошей скорости, причём при прохождении трамплина, который до этого прыгал много раз и не составляющего для меня никакой сложности (каску надевать не собирался, но потом всё таки решил). Меня до сих пор преследуют мысли о том, что бы со мной случилось, если бы не котелок.


P.P.P.P.S. Ride MTB!

Аватар користувача
Yrka
Карбоновый
Карбоновый
Повідомлень: 2276
З нами з: 10 січня 2007, 22:01
Звідки: Соляные
Контактна інформація:

Re: Терминология

Повідомлення Yrka » 27 лютого 2007, 00:05

Сенкс !
А вообще  в чем особенность Дерта  - трюки и прыжки на землянных препятствиях ?
Даунхил сюда не входит ?
И что есть фрирайд ? и чем он например отличается от триала и BMX ?
а также сокращение D - означает Dirt ?

Mirrik
Чугунный
Чугунный
Повідомлень: 28
З нами з: 25 січня 2007, 20:16
Контактна інформація:

Re: Терминология

Повідомлення Mirrik » 09 березня 2007, 21:17

И что есть фрирайд ? и чем он например отличается от триала и BMX ?

ууууууууу.....да ты ваще ниче не знаеш сматрю!!!!!!!!)))

Аватар користувача
Yrka
Карбоновый
Карбоновый
Повідомлень: 2276
З нами з: 10 січня 2007, 22:01
Звідки: Соляные
Контактна інформація:

Re: Терминология

Повідомлення Yrka » 10 березня 2007, 08:38

Что взять с простого велотуриста  ??? - уже чуть больше узнал , посмотрел пару фильмов ..

Dozore
Алюминиевый
Алюминиевый
Повідомлень: 496
З нами з: 06 січня 2007, 16:19

Re: Терминология

Повідомлення Dozore » 11 березня 2007, 15:28

Mirrik писав:
И что есть фрирайд ? и чем он например отличается от триала и BMX ?

ууууууууу.....да ты ваще ниче не знаеш сматрю!!!!!!!!)))

Ты видно тоже ничего не знаешь ;) Знал бы - пояснил!

Ride
Чугунный
Чугунный
Повідомлень: 43
З нами з: 28 січня 2007, 14:51
Звідки: г.Николаев, "Садки"
Контактна інформація:

Re: Терминология

Повідомлення Ride » 11 березня 2007, 22:39

2Yrka freeride это стопроцентный кайф только экстремальный, в меру своих собственных возможностей и прочности твоего вела.Это и спуски по крутым склонам, и извилистые тропинки между деревьев с корнями, камнями и т.п.,прыжки с препятствий,езда по узким брёвнам, доскам, трапам с качелями и трамплинами.Очень помогают базовые навыки  триала и дёрта.                                                                                                            Как правило вел должен быть двухподвес и в основном это всё-таки спуск с горы.                                                  Даунхил - это соревновательная дисциплина, подразумевающая спуск с горы на время по строго обозначенной трассе. И велы там специальные, которые едут только вниз с огромными ходами подвески.                                      Кросс - кантри это олимпийская дисциплина, протяженностью 35 -40 км с обязательным перепадом высот на круге не менее 100 метров. Кругов в гонке обычно 6 -7. Есть два варианта проведения гонок: 1. На вылет, т.е.последний участник на круге сходит( это при малых дистанциях круга) 2. На  время, где побеждает самый шустрый .                Апхил - это подъём в гору на время. Отличается самым малым весом велосипеда.                                                  А ваще когда будешь мне резать фотки, то я тебе нарежу маленько фильмов .

Mirrik
Чугунный
Чугунный
Повідомлень: 28
З нами з: 25 січня 2007, 20:16
Контактна інформація:

Re: Терминология

Повідомлення Mirrik » 12 березня 2007, 20:59

Dozore писав:
Mirrik писав:
И что есть фрирайд ? и чем он например отличается от триала и BMX ?

ууууууууу.....да ты ваще ниче не знаеш сматрю!!!!!!!!)))

Ты видно тоже ничего не знаешь ;) Знал бы - пояснил!

Да я раза в 4 больше тебя знаю просто что пояснять если человек фрирайд от ВМХ или триала не отличяет!!!!!!!!!!!

Student
Магнезиевый
Магнезиевый
Повідомлень: 183
З нами з: 07 січня 2007, 22:45

Re: Терминология

Повідомлення Student » 12 березня 2007, 21:07

Mirrik писав:
Dozore писав:
Mirrik писав:
И что есть фрирайд ? и чем он например отличается от триала и BMX ?

ууууууууу.....да ты ваще ниче не знаеш сматрю!!!!!!!!)))

Ты видно тоже ничего не знаешь ;) Знал бы - пояснил!

Да я раза в 4 больше тебя знаю просто что пояснять если человек фрирайд от ВМХ или триала не отличяет!!!!!!!!!!!



Это ты какой линейкой меряешь?

Аватар користувача
scork
Алюминиевый
Алюминиевый
Повідомлень: 287
З нами з: 08 січня 2007, 12:30
Звідки: пл. Победы

Re: Терминология

Повідомлення scork » 12 березня 2007, 21:54

эта тема не как не относится к фрирайду.... долой её отсуда))) или оставьте только фрирайдовские термены)

Аватар користувача
Yrka
Карбоновый
Карбоновый
Повідомлень: 2276
З нами з: 10 січня 2007, 22:01
Звідки: Соляные
Контактна інформація:

Re: Терминология

Повідомлення Yrka » 12 березня 2007, 22:31

scork писав:эта тема не как не относится к фрирайду.... долой её отсуда))) или оставьте только фрирайдовские термены)


Нифига - раздел  называется "DH/DS/FR/DJ" так шо не только  ;)

Dozore
Алюминиевый
Алюминиевый
Повідомлень: 496
З нами з: 06 січня 2007, 16:19

Re: Терминология

Повідомлення Dozore » 13 березня 2007, 16:31

Ride спасибо за пояснение... терь ясно! :)

Аватар користувача
Mirage
Алюминиевый
Алюминиевый
Повідомлень: 413
З нами з: 10 січня 2008, 03:27
Звідки: с.Коларовка Николаевская обл.
Контактна інформація:

Re: Терминология

Повідомлення Mirage » 05 березня 2008, 13:38

Людишки, есть еще такие пояснния:
     
                                                          Стили катания на велосипеде


Велосипед дарит ни с чем не сравнимую свободу и каждый использует его по своему усмотрению. Можно просто покататься по городу, а можно покорить все грани и лестницы. За более чем двадцатилетнюю историю горного велосипеда сформировалось множество стилей катания, и, конечно же, нельзя забывать о шоссе. Далее следует краткое описание стилей катания, которое поможет Вам определиться с типом вашего будущего байка от Giant.


Кросскантри (XC)

Один из самых популярных стилей катания - включает в себя все: лесные тропки с корнями, грунтовые дороги, спуски и подъемы. Велосипед для кросскантри – это легкий хардтейл или двухподвес с ходом задней подвески до 105 мм. На таком байке можно отправится в загородное путешествие, погонять в парке с друзьями, поехать в многодневный поход, или просто скинуть лишний вес. А можно попробовать себя в соревнованиях, которые проводятся летом почти каждый уикенд и год за годом привлекают все больше участников. Когда Вы в форме и с байком Giant, любая тропинка доставит вам огромное удовольствие, каждый поворот проходится на грани возможного. Кросскантри – это скорость и выносливость, изящность и техничность. Это ни с чем не сравнимые ощущения, которые можно испытать стоя на старте с сотней-другой таких же байкеров как Вы.


Шоссе (Road)

Что бы ни говорили, а во всем велосипедном Мире шоссейный спорт имеет наибольшую популярность. Гранд Туры, такие как Джиро, Вуэльта, и, конечно же, Тур де Франс собирают миллионы зрителей. Гонщики имеют поистине мировую популярность. Шоссейный велосипед – это всегда самые передовые технологии, только на нем можно понять, что такое Скорость, Скорость именно с большой буквы! Таких ощущений не предоставит больше никакой велосипед… Это просто нужно попробовать.


Даунхилл (DH)

Скоростной спуск на велосипеде. Только вниз. Высокая скорость, резкие повороты, пролеты, техничные участки, постоянно меняющееся покрытие – это все даунхилл. Современный байк для DH – это тяжелый двухподвес с большим ходом передней и задней подвесок, двухкоронной вилкой, широким изогнутым рулем и толстыми покрышками.


Фрирайд (FR)

Понятие фрирайд многогранное – это может быть как спуск с горы по неизведанному маршруту, так и какой-нибудь норт-шор, возведенный в лесу неподалеку, или пятиметровый дроп, а, может, и техничная съезжалка в парке. Все, что Вы можете себе позволить на байке – это фрирайд. И для каждого он свой.


Стрит (Street)

Город Ваш! Здесь нет никаких ограничений… Перила, грани, лестницы - на всем можно показать себя и посмотреть на других! Дерзайте. Наиболее подходящий байк для стрита – это хардтейл маленькой ростовки со средним ходом амортизационной вилки.


4Кросс (4X)

Трасса, прохождение которой занимает около минуты, усеяна трамплинами и контруклонами. Четыре райдера и контактная борьба. Побеждает тот, кто первым преодолеет все препятствия. Важна не только Ваша техника, но и физическая подготовка. Мощный старт – это половина победы. Соревнования по 4Х(байкеркроссу) одни из самых зрелищных в МТВ. Тут нужен либо мощный хардтейл небольшой ростовки, либо двухподвес с ходом задней подвески 100 - 130 миллиметров.


Триал (Trial)

Самая техничная дисциплина в велоспорте. Здесь не нужно никуда гнаться. Трасса, усеянная препятствиями, которые с трудом преодолеваются даже пешком, не позволит Вам этого сделать. Счет идет на баллы. Чтобы победить, нужно преодолеть все препятствия не слезая с велосипеда, но для этого нужно очень постараться. Вы готовы?


Дерт (Dirt)

Стремительно набирающая обороты дисциплина. Прыжки на специально построенном трамплине с выполнением различных трюков. Очень красиво и зрелищно! Велосипед для дерта – все тот же мощный хардтейл небольшой ростовки, сейчас имеется тенденция к максимальному упрощению таких байков, с них снимается передний тормоз, переключатели скоростей, в общем, все, что может помешать Вам сделать самый лучший трюк.


Трейл (Trail)

Очень популярное сейчас слово. Такой стиль представляет собой смешение фрирайдных прыжков, синглтреков и длинных, быстрых кантрийных маршрутов. Современный трейлбайк может выглядеть как предельно усиленный кантрийный двухподвес с увеличенными ходами подвески, так и как облегченный фрирайдный монстр, с которого сбрили лишний вес и убрали несколько сантиметров плюшевого хода, оставив 100 - 150 миллиметров.

Аватар користувача
ЖуК
Алюминиевый
Алюминиевый
Повідомлень: 298
З нами з: 21 травня 2009, 21:08
Звідки: Николаев
Контактна інформація:

Re: Терминология

Повідомлення ЖуК » 31 травня 2009, 16:54

Спасибо за изложеную информацию. А по трюкам там еще что-то есть?????

Аватар користувача
Ігор
Карбоновый
Карбоновый
Повідомлень: 1129
З нами з: 01 червня 2013, 22:05
Звідки: Водопой (к-тр "Космос", ІІ горполиклиника), ул. 10-ая линия, 23
Контактна інформація:

Re: Терминология

Повідомлення Ігор » 19 лютого 2015, 16:00

[align=center][/align]

AndRiEL
Карбоновый
Карбоновый
Повідомлень: 2917
З нами з: 20 травня 2009, 23:37

Re: Терминология

Повідомлення AndRiEL » 05 квітня 2015, 14:52

Глупость да и только.


Повернутись до “DH/DS/FR/DJ”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість